Гонщики и угонщики: дрифтеры Владивостока нашли наводчика среди своих

Владивосток, 16 сентября.

Группа угонщиков, специализировавшихся на дрифтерских автомобилях (так называемых «корчах»), которую полиция Владивостока задержала в августе этого года, сегодня ждет суда. Кто-то в СИЗО, кто-то под домашним арестом. Последним из внушительного списка угнанных ими машин стала Toyota Chaiser, от которой за несколько часов остался только кузов. Все мало-мальски ценное с нее сняли, а часть добытого продали еще заранее. Одним из фигурантов дела стал наводчик, который тренировался вместе с будущими жертвами и считался среди спортсменов «своим», а сам при при этом собирал информацию о том, что можно взять с каждого «корча». PrimaMedia предлагает познакомиться с криминальной историей, достойной сюжета очередного фильма про автогонщиков.

Свой «Чайзер» Алексей Стельмах купил специально под езду на картодроме «Змеинка». Вложив в тюнинг машины несколько сотен тысяч рублей, поставив обвесы, укрепив салон и заменив внутренности под дрифт-гонки, он готовился участвовать в третьем этапе DSL (Drift Street Legal), а в следующем году решил даже замахнуться на RDS на «Примринге». Почти все время он держал свой «корч» в гараже, и первый раз оставил его возле дома.

- Наши «корчи» сделаны для гоночных трасс, и по городу на них никто не ездит. Они громкие, варной каркас, все из пластика - на них опасно ездить по дорогам общего пользования, только по гоночным трассам. Мы их использовали только на Змеинке и на «Примринге» в Артеме. Моя машина была полгода в гараже, я ее перебирал, и вот выгнал к первым тренировкам. Три тренировки перед этапом я откатал, а на четвертую не доехал. Машину угнали прямо из-под окон, - рассказал Стельмах.

Машину угнали 7 августа в 6.30 утра. Хозяин обнаружил пропажу в 10 утра. Заявление написал в 14 часов. В ночь на 8 августа полиция уже нашла авто, и сообщила Алексею, что его «чуток» разобрали.

- Мне стало плохо, когда я его увидел. Мой Chaiser разбирали в заброшенной казарме. Испортили почти все что можно: весь кузов, в днище 10 дырок и помят пол, выхлоп вообще вырвали с корнями, на крыше дырка, и разбили лобовое. Надо теперь ставить всю новую проводку и все шланги. Короче, придется строить его с самого начала, - сокрушается Алексей.

Самих угонщиков полиция задержала в тот же день. Как выяснилось, машина Стельмаха стала лишь финалом серии из пяти подобных угонов. Оперуполномоченные уголовного розыска отдела полиции № 3 УМВД Владивостока установили личности и задержали подозреваемых. Ими оказались четверо ранее не судимых жителей краевого центра. Самому старшему было всего 22 года.

«Подозреваемые были доставлены в отдел полиции, где дали признательные показания в совершении пяти аналогичных преступлений. Выяснилось, что злоумышленники похищали автомашины с целью разукомплектации», - говорится в официальном сообщении полиции.

На деле это означало, что угоняли они не абы-что, а конкретные авто, с конкретными внутренностями, которые, судя по всему, продавались на сторону заранее. Хотя кое-какие части оставались и не сразу находили своего покупателя. Их полиция изъяла в домах подозреваемых. А гараж-отстойник для кузовов был оборудован в заброшенной казарме по пути на остров Русский.

В итоге по уголовному делу о «краже» сейчас проходят четыре молодых человека, трое из которых под домашним арестом, а четвертый - организатор - в СИЗО Владивостока. Общий ущерб владельцам составил около 1,5 млн рублей.

Но больше всего в этой истории Алексея Стельмаха и его друзей, которые также оказались потерпевшими, расстроило предательство. Наводчиком у шайки был парень, который тренировался вместе с ними на Змеинке. Только потом они поняли, что его интерес и постоянные вопросы о том, как они тюнинговали свои «тачки», были отнюдь не праздными. Он просто выяснял, что можно будет снять и почем продать детали, в которые его новые «друзья» вкладывались на протяжении последних лет.

- Те люди, которые угнали мой автомобиль и еще четыре автомобиля у моих друзей - они угоняли по его наводке. Я этого М. лично знал, у него у самого был MarkII тоже для дрифта на Змеинке. Мы с ним на тренировках и познакомились. Каждые вторник и среду у нас были тренировки для участников клуба, - вспоминает Алексей.

Новичок часто подходил и расспрашивал про машину. Говорил, что хочет свою машину доработать. Вместе с главой их банды они ходили вокруг машины Алексея, а после, решили ее «дернуть».

- Неприятно, что среди своих есть такие «люди». Что теперь делать? Вообще все скрывать, прятать и никому не показывать? Создавать такие гоночные машины тяжело, люди работают годами. А кто-то просто угоняет, разбирает на детали и сдает на металлолом. Предательство? Может быть. Очень неприятно от всей ситуации, - сокрушается владелец Toyota Chaiser.

По его словам, все пять угнанных ими авто принадлежали его друзьям по тренировкам или просто знакомым. Угнали JZX100 Mark II черного цвета, потому что думали, что там турбо; Skyline R32 седан; сняли детали с 35 Nissan Laurel; угнали и разобрали JZX90 Cresta тоже «корч».

У самих угонщиков были тоже турбованные «Чайзеры» - «полукорчи». Вариант для города, чтобы «угла дать». В спортивных мероприятиях они не участвовали, на тренировки не ходили, в отличие от своего наводчика, а просто любили дрифтовать по городу.

Как рассказывает координатор проекта «Континентальная дрифт-лига. Дивизион «Восток» Евгения Апалькова, досадно, что ценности у этой молодежи не те, ради которых обычно люди приходят тренироваться на картодром.

- Досадно, что они есть среди тех, кто интересуется нашим спортом. Получается, что воровали у своих. У меня ситуация вызывает крайнее презрение. Дело в том, что в эти машины люди вкладывают не только деньги. Особенно у новичков - много души и любви вкладываются в автомобиль. Они холят и лелеют свою «ласточку». Всегда пытаются что-то новое купить и поставить. А тут, у них просто вырвали часть души.

Один из пострадавших, тот, у которого украли «Кресту», был совсем новичком, готовился тогда к первому этапу наших соревнований, и очень горел этой мыслью. А вышло, ему даже первую гонку провести не дали. Найденную после машину угонщики распилили под ноль.

Сейчас банда дожидается суда, который должен состояться в октябре. По предъявленному им обвинению, угонщики могут провести в тюрьме 6−10 лет.



Разделы





>> Дожди и грозы ожидаются в Беларуси на предстоящих выходных

>> Главный инфекционист Кубани назвал эффективные препараты для профилактики гриппа